|
 | |  |
| Главная » 2015 » Апрель » 13 » forum recorder
|
http://intellaikido.blogspot.ru/ - http://i62.tinypic.com/szzxup.jpg > > > http://intellaikido.blogspot.ru/ - коммуникативные тренинги ON-LINE icq 646245154 < < <
[color=#004488 - Личность Личность — 1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. В «гормической психологии» (В. Мак-Дугалл), в психоанализе (З. Фрейд, А. Адлер) Личность трактовалась как ансамбль иррациональных бессознательных влечений. Бихевиоризм фактически снимал проблему личности, которой не оставалось места в механистической схеме «С — Р» («стимул — реакция»). Весьма продуктивные в плане конкретных методических решений концепции К. Левина, А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса обнаруживают определенную ограниченность, которая проявляется в физикализме, переносе законов механики на анализ проявлений личности (К. Левин), в индетерминизме в «гуманистической психологии» и экзистенциализме. Заметны успехи западной эмпирической психологии в области психотерапии личности, тренинга общения и т. д. В российской психологии человека как личность характеризует система обусловленных жизнью в обществе отношений, субъектом которых он является. В процессе взаимодействия с миром активно действующая личность выступает как целое, в котором познание окружающего осуществляется в единстве с переживанием. Личность рассматривается в единстве (но не тождестве) чувственной сущности ее носителя — индивида и условий социальной среды (Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев). Природные свойства и особенности индивида выступают в личности как социально обусловленные ее элементы. Так, например, мозговая патология обусловлена биологически, но порождаемые ею черты характера становятся особенностями личности в силу социальной детерминации. Личность является опосредующим звеном, через которое внешнее воздействие связано со своим эффектом в психике индивида (С. Л. Рубинштейн). Возникновение личности как системного качества обусловлено тем, что индивид в совместной деятельности с другими индивидами изменяет мир и посредством этого изменения преобразует и себя, становясь личностью (А. Н. Леонтьев). Личность характеризуется активностью, т. е. стремлением субъекта выходить за собственные пределы (см. Адаптивность — неадаптивность), расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний (мотивация достижения, риск и т. п.). Личность характеризуется направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений, идеалов, вкусов и т. д., в которых проявляют себя потребности человека; глубинными смысловыми структурами («динамическими смысловыми системами», по Л. С. Выготскому), обусловливающими ее сознание и поведение, относительно устойчивыми к вербальным воздействиям и преобразующимися в совместной деятельности групп (принцип деятельностного опосредствования), степенью осознанности своих отношений к действительности: отношения (по В. Н. Мясищеву), установки (по Д. Н. Узнадзе, А. С. Прангишвили, Ш. А. Надирашвили), диспозиции (по В. Я. Ядову) и т. п. Развитая личность обладает развитым самосознанием, что не исключает неосознаваемой психической регуляции некоторых важных сторон активности личности. Субъективно для индивида личность выступает как его «Я» (образ-«Я», «Я»-концепция), система представлений о себе, конструируемая индивидом в процессах деятельности и общения, обеспечивающая единство и тождественность его личности и обнаруживающая себя в самооценках, в чувстве самоуважения, уровне притязаний и т. д. Образ «Я» представляет собой то, каким индивид видит себя в настоящем, в будущем, каким он хотел бы быть, если бы сумел и т. д. Соотнесение образа «Я» с реальными обстоятельствами жизни индивида позволяет личности изменять свое поведение и осуществлять цели самовоспитания. Апелляция к самооценке и самоуважению личности является важным фактором направленного воздействия на личность в процессе воспитания. Личность как субъект межличностных отношений обнаруживает себя в трех репрезентациях, образующих единство (В. А. Петровский). 1) личность как относительно устойчивая совокупность интраиндивидных ее качеств: симптомокомплексы психических свойств, образующих ее индивидуальность, мотивы, направленности личности (Л. И. Божович); структура характера личности, особенности темперамента, способности (работы Б. М. Теплова, В. Д. Небылицына, В. С. Мерлина и т. д.); 2) личность как включенность индивида в пространство межиндивидных связей, где взаимоотношения и взаимодействия, возникающие в группе, могут трактоваться как носители личностей их участников. Тем самым преодолевается, например, ложная альтернатива в понимании межличностных взаимоотношений либо как феноменов группы, либо как феноменов личности — личностное выступает как групповое, групповое — как личностное (А. В. Петровский); 3) личность как «идеальная представленность» индивида в жизнедеятельности других людей, в том числе и за пределами их наличного взаимодействия, как результат активно осуществляемых человеком смысловых преобразований интеллектуальной и аффективно-потребностной сфер личности других людей (В. А. Петровский). Индивид в своем развитии испытывает социально детерминированную «потребность быть личностью», т. е. полагать себя в жизнедеятельности других людей, продолжая свое существование в них, и обнаруживает «способность быть личностью», реализуемой в социально значимой деятельности. Наличие и особенности «способности быть личностью» могут выявляться с помощью метода отраженной субъективности (см. Отраженной субъектности метод). Развитие личности осуществляется в условиях социализации индивида и его воспитания (см. Развитие личности). http://www.5jwlat.com/vb/showthread.php?p=142344#post142344 - projectgold http://www.vm.by/forum/viewtopic.php?f=10&t=175196 как создать тренинг http://www.masmanualidades.net/CNS/forums/index.php?topic=64942.new#new тренинги в украине http://www.marketunplug.com/showthread.php?53165-forum-under-schlock&p=164274&posted=1#post164274 тренинги в ростове http://forum-ru.joyheat.com/showthread.php?844097-forum-m-zadornova&p=1455282#post1455282 обучающий центр http://www.marketunplug.com/showthread.php?30241-Allopurinol-20g-buy-now&p=157314#post157314 аренда залов для тренингов http://ndgroadrunners.com/forum/?mingleforumaction=viewtopic&t=8594.0 менеджер по персоналу обучение http://seethrureview.com/forums/viewtopic.php?f=11&t=668433 тренинги в минске http://forum.eloma.pro/index.php/topic,82747.new.html#new тренинги на общение http://forum.mitindia.edu/index.php?topic=646388.new#new управление персоналом тренинг http://xn----7sbabrc3b8asf0n.xn--p1ai/forum/index.php?app=forums&module=post§ion=post&do=reply_post&f=2&t=135&qpid=327 тренинг по менеджменту http://www.marketunplug.com/showthread.php?40572-XRumer-12-SocPlugin-BlogsPlugin-Revolution-in-SEO%21&p=149378&posted=1#post149378 как проводить тренинг http://ukraintsi.eu/viewtopic.php?f=9&t=170056 семинар бизнес http://techstudentdemocrats.org/viewtopic.php?f=1&t=5&p=404334#p404334 тренинг по продажам киев http://bbs.data-land.com.cn/forum.php?mod=viewthread&tid=44363&extra= тренинг педагогического общения http://www.marketunplug.com/showthread.php?51920-nike-roshe-run-herrJT&p=164827#post164827 бизнес тренинг http://niicos.site.nfoservers.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=143215&p=550570#p550570 тренинг для психологов http://forum.sagnitude.com/index.php?topic=53351.new#new тренинги общения http://belgorodforum.ru/showthread.php?t=75022&p=124361&posted=1#post124361 разминки для тренинга http://ibethk.com/forum.php?mod=viewthread&tid=3536961&pid=3881593&page=1&extra=#pid3881593 тренинги для риэлторов http://mdssworld.com/phpBB2/viewtopic.php?p=428313#428313 тренинги по продажам онлайн
|
Просмотров: 207 |
Добавил: massrejgBot
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
 | |  |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|